Семейное счастье по имени Opel Zafira.
Компания Opel в 1999 году вывела на мировую автомобильную арену первого своего представителя в компакт-классе, построенного на базе «Астры». Представленный минивэн Opel Zafira, сразу получил всеобщее признание. Он, долго удерживал лидерство по продажам в Европе среди автомобилей подобного класса, как не слишком крупный, но очень вместительный, экономичный и довольно быстрый семейный автомобиль.
В 2005 году вышла его обновлённая версия. В основном модернизации подверглись двигатели обновлённой Opel Zafira. Знакомый нам бензиновый мотор 1,6 литровый ECOTEC за счёт системы впускных трубопроводов переменной длины и регулируемым фазам газораспределения CamPhase, стал сильнее на 10 л.с. и увеличил крутящий момент на 3,3 Н.м., сократив при этом расход топлива на 4,3%. Предложена версия 1,6литрового двигатнля на природном разе. Модернизировали и бензиновый, 1,6 литровый Ecotec мощностью 125 л.с., доведя его объём до 1,8литров, а мощность до 140 л.с.. Для этого использовали ту же систему изменяемых фаз впуска и выпуска CamPhase . Это наиболее перспективный, из бензиновых двигателей, для российских автомобилистов вариант, он обычно поставляется с механической, или автоматизированной коробкой передач Easytronic. Наибольший интерес представляют новые турбодизели объёмом 1,7 литра мощностью 110 и 125л.с., которые заменили прежние 1,9 литровые двигатели мощностью 100 и 120 л.с. Система впрыска топлива «CommonReil» обеспечивает новому поколению моторов расход топлива 5,7 л/100км в смешанном цикле и соответствие Eвро V . В Россию планируется поставка 1,9 литрового дизеля мощностью 150 л.с., позволяющего развивать скорость более 200 км/ч. На Opel Zafira с 2,0 литровым турбодизелем устанавливается электронно управляемое шасси IDS. Все Opel Zafira оснащены электрогидравлическим усилителем руля, который работает по электронной карте параметров, что позволяет изменять усилие на руль в зависимости от угла поворота и скорости движения.
К достоинствам Opel Zafira можно отнести установку на ней активных амортизаторов CDC, которые, работая в автоматическом режиме, удерживают от крена высокий минивэн и позволяют ему демонстрировать отличные ходовые качества. Блок управления постоянно подстраивает жёсткость амортизаторов, используя данные от датчиков скорости, ускорений и угла поворота руля. Электрогидравлический усилитель руля, привод акселератора и амортизаторы связаны между собой посредством системы IDS Plus и координируются с системой ESP, выполняющую роль активных стабилизаторов. При движении по прямой, на больших скоростях Opel Zafira дорогу держит уверенно, различные неровности подвеска отрабатывает отлично. Однако, на низких скоростях дорожные «огрехи» начинают вызывать неудобство, но не раздражение.
Изменения в модели коснулись и внешнего облика минивэна. Очень симпатичны изгибы бампера и миндалевидные фары. Дизайн кузова стал современнее и элегантнее. Кроме того габариты обновлённой Opel Zafira стали внушительнее, в длину он «вытянулся» на 150 мм и вширь «раздался» на 59 мм. За счёт этого увеличилась и ширина салона на уровне плеч, объём багажника вырос на 45 литров. По прежнем, удобно садиться и выходить через широкие дверные проёмы, лишь чуть пригибаясь. Дизайн салона выдержан в строгих серых тонах, без ярких запоминающихся деталей, однако всё органично и целостно. Всё технологично и функционально, нет претензий на буржуазную роскошь или мещанский минимализм. Приятно удивляет пухлый и очень удобный новый руль, явно позаимствованный у своей родственнице «Астры». В Opel Zafira довольно простые, однако симпатичные, а главное хорошо читаемые приборы. Изменилась компоновка центральной консоли для удобства манипуляций при более вертикальной посадке. Центральные дефлекторы теперь расположены вокруг информационного дисплея, а блок с CD ресивером и климатической установкой поднялись выше. Значительные изменения претерпела «борода» центральной консоли, она поднялась выше и рычаг коробки передач стал доступнее, но при «чётных» передачах он ложится непривычно отлого.
Немного портит впечатление нефиксируемость переходных положений подрулевых переключателей, кстати, старая болезнь. Отличная шумоизоляция позволяет наслаждаться тишиной даже на умеренной скорости. В обновлённой Opel Zafira оставлена без изменений система Flex 7, зарекомендовавшая себя в прежней модели одной из самых понятных и простых систем по трансформации салона. Два дополнительных сидения находятся под задним диваном. В сложенном состоянии они расположены вровень с полом. Для их использования нужно сдвинуть вперёд весь диван и два сидения, разложившись, встают на свои места. Немного необычна схема складывания самого заднего дивана. Необходимо поднять вверх подушку и прижать её к спинке и всю эту конструкцию вплотную придвинуть к передним креслам. В принципе всё предельно просто. Отрицательным моментом этой схемы является неразъёмность подушки, что затрудняет проход к третьему ряду сиденьев.
Проанализируем несколько других компактвэнов, с целью сравнения их с Opel Zafira. Первый претендент- Honda FR-Vотличает от Opel Zafira, как и от других впрочем, довольно редкая схема обустройства салона двумя рядами кресел, по три сидения в ряде. Такое расположение не добавляет удобства водителю, да и передним пассажирам тоже. В Toyota corolla verso, при самых скромных, среди упомянутых здесь мини-вэнах, наружных размерах, впечатляет простор салона – над головой, спереди, более двух десятков сантиметров. Но расстраивает плохая шумоизоляция и специфическая работа механической коробки передач с автоматическим переключением. Во всём удобный Renault Grand Scenic кажется немного низковатым, слишком высокие кресла заставляют практически упираться головой в потолок. Три задних раздельных кресла имеют регулировки продольного перемещения и наклона спинки. Mazda 5 удивила наличием электропривода на задних сдвижных дверях, высотой 1 083 мм, позволяющим открывать багажный отсек за четыре секунды. К преимуществам Opel Zafira следует отнести регулируемые по высоте ремни среднего ряда, что присуще только этому автомобилю. Говоря о безопасности Opel Zafir,a следует упомянуть о пяти звёздах на крэш- тестах по шкале EvroNCAP.
Что бы вы ни задумали, новая Opel Zafira всегда найдет для этого место – благодаря оригинальной системе организации внутреннего пространства. FlexOrganizer® – набор специальных перегородок, сеток и контейнеров, прикрепляемых к боковым направляющим – сделает размещение багажа детской игрой.