http://s44.radikal.ru/i106/1006/35/d196b6fab141.jpg

Спустя месяцы интриг, неофициальных и полуофициальных фотографий, Opel Astra 2010 наконец-то был представлен свету. Хэтч был разоблачен ранее в неплохих фотографиях и нескольких ключевых деталях, хотя полная официальная информация все еще не разглашалась.

Автомобиль будет официально представлен миру в сентябре 2009 года на Моторшоу во Франкфурте, а к концу года появится в европейских автосалонах.
Это шестое поколение автомобиля Opel Astra, которое пришло почти через 30 лет после выпуска первого, а его дизайн был разработан Марком Адамсом, британским дизайнером, ответственным за разработку дизайна отмеченным наградой "Автомобиль года"-2008 Opel Insignia. Так же как и Insignia, новый Astra провел более 600 часов в аэродинамической трубе, выигрывая в исполнении, экономичности и модернизации.

Новый Opel Astra был разработан в немецком Рюссельхайме с использованием абсолютно нового шасси. Новая удлиненная колесная база в сочетании с увеличенным колейным расстоянием и новой конструкцией задней подвески добавляет управляемости азарта и стабильности, не жертвуя при этом комфортом. При длине 4,42 метра в салоне новой Astra предусмотрено больше места для пассажиров. Комфорт обеспечен как спереди, так и сзади, благодаря удлиненной на 71 мм колесной базе. Изящный кузов с плавными очертаниями спроектирован так, чтобы добиться максимальной аэродинамической эффективности.

Новая Astra переняла у Insignia и некоторые сильные технические моменты, как, например, система Opel Eye, которая следит за знаками и за разметкой. Эта система использует видеокамеру, которая установлена перед зеркалом заднего вида и "видит" приблизительно на 100 метров вперед. Камера фиксирует и "понимает" дорожные знаки ограничения скорости или запрещения обгона. "Заприметив" такой знак, система сигнализирует водителю соответствующим значком на панели приборов. Также система информирует водителя и о приближении зоны окончания действия запрещающих или ограничивающих знаков. Кроме того, камера следит за дорожной разметкой: пересечение разметки без включенного поворотника сопровождается предупреждающим звуковым сигналом.

Opel Astra нового поколенияПомимо всего прочего, Astra получила адаптивные фары второго поколения. Фары сами выбирают режим работы. Например, они автоматически переключаются с дальнего света на ближний, когда на шоссе появляется встречная машина, или с городского режима на загородный. Электроника контролирует информацию об условиях видимости, скорости, углах поворота автомобиля и положении рулевого колеса.
При скорости менее 30 км/ч луч света очень широкий; от 30 до 50 км/ч автоматически выбирается "городской” режим — при этом фары светят не так ярко, как в режиме ближнего света. От 50 до 100 км/ч — режим загородного движения. Есть режим и для дождливой погоды (усиливается несимметричность освещения), есть боковой свет для поворота.

Для того чтобы сделать автомобиль еще более практичным, конструкторы Astra провели специальный опрос среди автолюбителей, выясняя, какие именно предметы они обычно возят с собой и где предпочитают их хранить. В итоге в салоне появились компактные и многофункциональные хранилища для компакт-дисков, мобильных телефонов, бумаг, стаканчиков и бутылок и даже перчаток, а также вместительный бокс под сиденьем переднего пассажира. Сами кресла пассажира и водителя могут подниматься и опускаться на 65 мм, а диапазон их перемещения вперед-назад составляет 28 сантиметров. В дорогих версиях сиденья получат регулировку поясничного подпора в четырех направлениях и более агрессивную боковую поддержку.
Для удобства водителя на приборной панели Astra изменили угол наклона циферблатов спидометра и тахометра. Водительское кресло теперь может менять высоту в пределах 65 мм и сдвигаться вперед и назад на 280 мм.

Ранее сообщалось, что новый хэтчбек Opel Astra построен на платформе Delta II концерна General Motors, которая также используется на моделях Chevrolet Cruze и Volt. Всего для новой "Астры" предусмотрено четыре бензиновых мотора мощностью от 100 до 180 лошадиных сил, включая 1,4-литровый турбомотор (140 сил) и четыре дизеля.