http://s03.radikal.ru/i176/1006/9a/6c67448e5882.jpg

Четвертое поколение Opel Corsa впервые было показано широкой публике в начале июля 2006 года на лондонском автошоу. Модель с самого начала своего появления обрела буквально взрывной успех и теперь является безусловным лидером продаж в классе супермини. Это тем более удивительно, что в этом классе давно и прочно обосновались такие гранды, как Toyota Yaris, Peugeot 207, Renault Clio. В новом автомобиле можно, конечно, найти некоторые общие с предшественником фамильные черты в виде характерных линий кузова, радиаторной решетки, элементов задней оптики, но сравнивать эти два автомобиля было бы не совсем корректно, поскольку Opel Corsa последнего поколения является, по сути, абсолютно новой разработкой.

Новичок относительно своего предшественника подрос, и весьма заметно. Прибавка в ширину составила почти 100 миллиметров, в высоту больше 40 миллиметров, а в длину – так целых 270 миллиметров. В немалой степени это было обусловлено новой концепцией дизайнеров Opel, выражающейся в создании образа динамичного автомобиля во всех сегментах рынка, но главное – соответствие повышенным мерам безопасности. Увеличив длину Opel Corsa, конструкторы обеспечили большую безопасность пешеходов – теперь у них, в случае столкновения, значительно уменьшилась вероятность встретиться головой с лобовым стеклом. Да и само сильно наклоненное и без изгибов переходящее в крышу стекло, стало для них намного безопасней.

На внешность дизайнеры в этот раз скупиться не стали и, учитывая свои промахи с прежней моделью, выдали действительно яркий и запоминающийся автомобиль. Красиво ли получилось – вопрос, но незаурядно – безусловно, да и женщинам новая модель пришлась явно по душе. Не забыты в экстерьере и чисто практические элементы – такие, как закрывающие зазоры дверные уплотнители, позволяющие дверным проемам оставаться чистыми в любую погоду, а также защитные накладки на дверях и бамперах.

Салон Opel Corsa внутренними размерами не поражает. Скорее – нечто среднее в классе. Четверым взрослым с ростом чуть выше среднего комфорт покажется достаточным, но пятому здесь делать явно нечего. Благодаря тому, что машинка достаточно высокая, садиться и выходить из салона удобно. На водительском месте хватит места человеку любого роста и телосложения. Сиденье регулируется в широком диапазоне, да и рулевая колонка настраивается по наклону и вылету. Спинки заднего сиденья наделены способностью регулировки по наклону. Обзорность с места водителя в новом Opel Corsa весьма посредственна – слишком покатое лобовое стекло и капот мешают правильно почувствовать габариты автомобиля, широкие кузовные стойки создают для обзора значительные мертвые зоны, а зеркалами заднего вида пользоваться не очень удобно, поскольку те слишком смещены назад. Датчики парковки для этого автомобиля являются вещью совершенно необходимой, но предлагаются они только опционально.

В целом интерьер оставляет приятное впечатление – качество сборки и примененных материалов в Opel Corsa почти безупречно, но особой щедрости ожидать не приходится, да и отдельные недочеты имеют место. Приборная панель не перегружена информацией, на ней нет ничего лишнего, но приборы имеют плохо читаемую круговую оцифровку, неудобно пользоваться центральным переключателем света на ощупь. Вокруг стекла задней двери «забыли» поставить пластмассовую накладку.

Заявленный производителем объем багажника составляет 285 литров при поднятых спинках задних сидений и 1100 литров в грузовом варианте. Это является неплохим показателем для данного класса, но в приведенные цифры верится с трудом – видимо, они включают в себя нишу для запасного колеса и объем замерен при поставленных в вертикальное положение спинках заднего сиденья. Грузить поклажу в багажник Opel Corsa неудобно из-за большой погрузочной высоты и зауженного книзу дверного проема. Зато организация пространства грузового отсека достойна всяческих похвал. Полка легко снимается и фиксируется за спинками заднего сиденья. Имеется очень оригинальная и интересная опция – встроенный в задний бампер велосипедный багажник, выдвигающийся вместе с номерным знаком, на котором можно перевезти два велосипеда. Но для его установки придется отказаться от запасного колеса, а стоит он около восьми сотен долларов.

На краш-тестах по методике EuroNCAP, новый Opel Corsa завоевал пять звезд из пяти возможных.

Все автомобили, независимо от комплектации, оснащены системой ABS.

В комплектациях Essentia и Enjoy предусмотрены фронтальные и боковые подушки безопасности. Предусмотрена возможность отключения подушки безопасности переднего пассажира. Ремни безопасности снабжены преднатяжителями и оснащены датчиками и индикацией, напоминающей водителю и переднему пассажиру о необходимости пристегнуться. В комплектации Cosmo, в дополнение к перечисленному, Opel Corsa получает надувные шторки безопасности. В самой богатой комплектации OPC, автомобиль комплектуется Системой динамической стабилизации (ESP), системой помощи при трогании с места на подъеме (HSA) и системой, следящей за давлением в шинах. За дополнительную плату автомобиль можно оснастить адаптивной поворотной головной оптикой и активными подголовниками.

Салон нового Opel Corsa обладает очень неплохой для своего класса шумоизоляцией – при движении слышно только двигатель, да и тот – на оборотах свыше трех тысяч. Тормоза могут показаться излишне чувствительными, но со своей задачей справляются на «отлично».

Стандартной подвеске немного не хватает энергоемкости, заметны крены кузова в поворотах, могло бы быть более информативным рулевое управление, но в целом все выглядит достаточно неплохо. Дорожный просвет в 135 миллиметров лишний раз напоминает о том, что это – городской автомобиль и к вылазкам на природу особо не расположен.

Для комплектации Opel Corsa предусмотрен набор из пяти бензиновых двигателей и трех дизелей. Бензиновые двигатели имеют рабочие объемы 1.0, 1.2, 1.4 и 1.6 литра и обладают мощностью 60, 80, 90 и 150 лошадиных сил соответственно. Двигатель объемом 1.6 литра с турбонаддувом и мощностью 192 л.с. предлагается только в комплектации OPC. Один из дизельных двигателей объемом 1.3 литра имеет мощность 75 л.с., а другой, при том же объеме – 90 л.с. Дизель с объемом 1.7 литра развивает мощность 125 л.с.

Для разных версий автомобиля предлагается на выбор несколько различных типов коробок передач. Список возглавляет механическая пятиступенчатая КПП. Для Corsa с двигателем объемом 1.2 литра доступна роботизированная коробка Easytronic с возможностью ручного переключения передач. Для автомобилей с самыми мощными двигателями предлагают четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Каждый сможет найти для себя наиболее подходящий вариант, как по цене, так и по ожидаемому эффекту.

После знакомства с Opel Corsa, становится понятной его формула успеха – довольно привлекательная в минимальных комплектациях цена плюс незаурядная внешность, благодаря которой на него, собственно, и обратили внимание. Во всем остальном это – типичный для компании Opel середнячок, не имеющий ни особо ярких достоинств, ни вопиющих недостатков.

Некоторым из вас может и в голову не приходить мысль поинтересоваться, что там происходит под капотом, но вы будете поражены, узнав, на что способен двигатель! Двигатели новой модели Опель Корса – это оптимальное сочетание мощности и экономичности. Что еще можно пожелать?